Главная> Творчество > "Православная звезда средь гор Кавказа...". Гиви Сипрошвили

"Православная звезда средь гор Кавказа...". Гиви Сипрошвили


"На меня смотрел пожилой, но импозантный мужчина. Темный фон и одежда придавали ему загадочность, а еле заметная улыбка - мягкость. Каждый день в интернете перед глазами мелькают десятки портретов, но этот образ меня заинтересовал. Как оказалось, интуиция не подвела. Гиви Ираклиевич профессиональный художник - живописец, график. В его работах я обнаружила много работ на православную тематику. И сегодня с разрешения добродушного хозяина мы знакомимся с его творчеством".


Сипрошвили Гиви Ираклиевич - член Союза художников СССР и Грузии. Член Международной Федерации художников (ЮНЕСКО).
Окончил Тбилискую Академию художеств по специальности живопись.
Живопись художника отличается оригинальностью, самобытностью, индивидуальностью и многообразием стилей.
Родился в 1940 году в Грузии.
Его учителями в Академии художеств были такие извесные художники, как Корнели Санадзе, Коки Махарадзе, Лапиашвили, Уча Джапаридзе.
В 1971 году окончил Академию по специальности живопись.
С 1974 года член Союза художников СССР и Грузии.
С 2000 года член Международной Федерации художников (ЮНЕСКО)
После окончания Академии художеств вел активную выставочную деятельность, участвовал в более 200-х групповых и в 7 персональных выставках, республиканских, выставках всесоюзного масштаба стран ближнего и дальнего зарубежья – Германии, Америки, Польши, Чехии, Канады, других странах.
Был победителем многих конкурсов разных тематик среди художников Грузии и бывшего Советского Союза, где его работы сразу забирались в фонд Союза художников СССР.
Готовясь к юбилейным персональным выставкам 50 и 60-летия, коллекции работ, создаваемые и нарабатываемые в течение 10-15 лет были безвозвратно украдены, в связи с чем период около 10 лет был не выставочным.
Последние выставки:
2002 год - Выставка в "Белой галерее" Тбилиси.
2005 год - Выставка в Галерее искусств Тбилиси.
2006 год - Выставка в Галерее искусств Тбилиси.
2008 год – 2 Международный фестиваль искусств « Традиции и современность», Москва.
2008 год - Международная выставка-конкурс "Тема смерти в современном искусстве" Москва ВДНХ.
2008 год - Художественный салон ЦДХ, Москва.
2009 год - Художественный салон ЦДХ 2009, Москва.
2009 год- Международный фестиваль искусств « Традиции и современность», Москва
2009 год - Персональная выставка «На земле и в небесах» Италия, Форте де Марми, в рамках фестиваля русского искусства и кино «MAESTRO», каталог и публикации в СМИ.
2009 год - Выставка "Прогулки одинокого мечтателя", ЦДХ, Москва.
2010 год - Художественный салон ЦДХ 2010, Москва.
2010 год - Международный Арт Фестиваль «Неделя Искусств» («Art Week»), посвященный Юбилейному году Россия-Франция, Манеж Кадетского корпуса, С-Петербург.
2010 год - 23-28 ноября Международный салон "Искусство в столице", Гранд Пале, Париж, Франция. Каталог
Печать в каталогах:
"Искусство России" Москва 2008.
Каталог издательства АРТИНДЕКС "Художники 2008-2009"С-Петербург.
Каталог второй Международной выставки " Традиции и современность" Москва. 2008.
Каталог «Салон ЦДХ 2009»
Каталог Международного салона "Искусство в столице", Гранд Пале, Париж, Франция.
Работы художника отличаются разнообразием жанров и стилей, таких как живопись, графика, портрет, пейзаж, натюрморт, символические композиции. Художник использует несколько собственно разработанных авторских техник живописи, с применением различных материалов и технологии накладывания многих слоев краски.
Многочисленные работы имеются в коллекциях и музеях России, Грузии, странах бывшего СССР, Америки, Чехословакии, Польши, Германии, Франции, Канады, Италии, других странах.
Работы находятся в коллекции резиденции Патриарха Всея Грузии ИЛИИ ВТОРОГО, которым художник был лично приглашен на прием, благославлен на творческую деятельность.
На тематику многих его работ большое влияние оказала древняя культура и история Грузии.
В творчестве художника выражается его мировоззрение и жизненная позиция.
Некоторые работы пишет в соавторстве со своим сыном Сипрошвили Ираклии.


Вот исторические события, нашедшие отражение в работе мастера "Одна из разрушенных стен с фресками в монастыре Давида Гареджийского".

Древний Монастырь находится на территории Грузии (VI в.)
Основатель ДАВИД Гареджийский - Иверский, христианский монах, ученик Иоанна Зедазнийского, пришедший с ним из Антиохии в Грузию с проповедью христианства; один из основателей грузинского монашества.
Преподобный почитается женщинами как усердный молитвенник о их чистоте и чадородии.
Фрески находятся на стенах храмов, где были убиты 6000 в1616г. Святые Преподобномученики, избиенные персами в Давидо-Гареджийской пустыни.
В несчастную для Грузии годину, когда христианская кровь безжалостно проливалась от зверонравного персидского шаха Аббаса I, разорившего в 1615 г. всю страну, преподобные отцы гареджийские со всех 12 обителей и окружающих их многочисленных келий и пещер собрались в светлую пасхальную ночь, по своему обыкновению, к храму Воскресения Христова для совершения торжественного крестного хода.
Шах Аббас, охотясь в Караягских степях, в ту же ночь остановился на ночлег около обители, не подозревая о ее существовании. К величайшему своему удивлению, он вдруг заметил вдали море маленьких движущихся огоньков, а это монахи всей Гареджийской пустыни обходили крестным ходом маленькую церковь, воспевая радостное для всякой души "Христос воскресе!…". Узнав, что это иноки празднуют Пасху, бесчувственный мучитель приказал всех изрубить, так чтобы к утру ни одной живой души не осталось в обители. Даже приближенные шаха, мало чем уступавшие ему в жестокости, и те пробовали его отговорить от этого бесчеловечного намерения, но вызвали лишь гнев его. В ночь перед утреней Пасхи Ангел Божий явился настоятелю обители Арсению и сказал ему: "Господь наш Иисус Христос призывает всех вас в эту ночь в небесный Свой чертог посредством смерти от меча. Кто хочет спасти свою жизнь, пусть бежит и скрывается, а кто не хочет - увенчается от Господа".
Объявив братии о бывшем ему видении, игумен предложил всем желавшим сохранить свою жизнь покинуть обитель. Только два послушника, убоявшись смерти, ушли из монастыря, остальные же остались на добровольное заклание.
Окончив крестный ход, отцы отслужили утреню и литургию. Вдруг под конец литургии воины при громе барабанов окружили обитель.
Прп. Арсений, выйдя к ним, со слезами на глазах просил позволить окончить службу, что им и было разрешено. Все иноки причастились Святых Таин, затем надели мантии, настоятель взял в руки жезл и крест и вышел в сопровождении 600 братьев к своим мучителям. "Теперь мы готовы, - смело заявил им прп. Арсений, - делайте, что поведено вам! Стоим пред вами без оружия, не почитаем царя вашего шаха, ни во что ставим закон вашего Магомета, проклинаем и отчужаем его от себя!"
Настоятель первый усечен был мечом, а после него разъяренные воины бросились на святых отцов и истребили всех без исключения.
Несколько воинов вошли во время ограбления обители в маленькую церковь, в которой служил один схимник, старец высокой жизни, они застали его перед самым причастием. Воины хотели мигом повалить с престола Святую Жертву, но старец немедленно принял всю чашу и тем избавил Святые Тайны от поругания. Воин схватил за бороду святого старца и снял мечом честную его главу. Они положили ее на престол. Запекшаяся кровь святого мученика до сих пор является видимым свидетельством этого события.
Два вышеупомянутых послушника, бежавшие из обители, отойдя на некоторое расстояние, обернулись назад и увидели, что с неба спустилось на обитель множество венков, а два из них жалко плыли в воздухе вверх. Увидя это, они скорыми шагами поспешили обратно к монастырю. На дороге они встретили разъяренных воинов. Перед ними послушники бесстрашно исповедали Христа Богом, а Магомета прокляли. Их тут же изрубили на мелкие части.
Со временем на месте их мученической кончины выросла роза, растущая до сего дня посреди безводной сухой и каменистой почвы. Многие с верою приходящие к ней от ее листьев получают исцеление недугов.

 
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования