Главная> Творчество > Кто сказал, что не дано? Наталья Дмитриева (г. Москва)

Кто сказал, что не дано? Наталья Дмитриева (г. Москва)


Дорога к храму.

О чём звонят колокола?
О чём грустит моя гитара?
О том, что жизнь уже прошла
Или ещё не начиналась?
Кого зовёт гитары стон?
Кого я в жизни уж не встречу.
А колокольный этот звон?
О том, что жизнь моя не вечна.
Рука застыла на струне
И стон гитары оборвался...
Меня уж нет среди людей,
А колокольный звон остался.


Это стихотворение было написано мной ещё на заре моей юности. Как это было давно! Именно тогда, услышав «колокольную» песню в праздник «Святой троицы», я впервые обратила внимание на купола храмов. Надо сказать, что родители мои были завзятыми атеистами, но вот бабушка…. Она была чистым, добрым и глубоко верующим человеком. В «красном» углу стояли иконы и всегда тихо, печально горела лампада…..
В те далёкие времена я была очень далека от живописи и рисования. Более того, рисовать я вообще не умела. Художники – профессионалы, которые пытались меня обучить своему искусству, махнули рукой. Все, как один, говорили «Не дано! Что уж тут поделаешь!». Так я и прожила добрую половину своей жизни с печатью «Не дано!».
И вот однажды…..Милая, замечательная женщина показала мне, как рисуют лицо матрёшки. Показала и дала напутствие «Научишься рисовать лицо матрёшки – будешь рисовать ВСЁ!» Я не поверила, но решила попробовать. А вдруг получится? Сидя за столом, я тупо повторяла себе одно и то же «точка, точка, два крючочка….», а рука НИКАК не хотела выводить нужные линии. День, два, три….И вдруг с бумажного листа на меня глянуло лицо РУССКОЙ МАТРЁШКИ! Получилось! Радости моей не было предела! Потом мне захотелось повторить всё это на дереве и расписать ВСЮ матрёшку. Вот так в мою жизнь вошла художественная роспись по дереву.
А милая, замечательная женщина оказалась права! Вскоре из-под моей руки стали появляться изделия Хохломской, Городецкой, Тагильской, Урало-Сибирской и других росписей, небольшие пейзажи, портреты животных. Но и этого мне показалось мало! Жажда рисовать не давала мне останавливаться на достигнутом! В голове начали рождаться изделия с изображением храмов, церквей, часовен.
Фантазия рисовала настенные панно с изображениями святых. Новые дизайны росписи пасхальных яиц выстраивались в очередь в моём мозгу и терпеливо ждали воплощения в жизнь! Вот когда я пожалела, что человеку даны всего две руки, два глаза и ещё время на сон!
Надо сказать, что работая в различных техниках художественной росписи испытываешь разные чувства. Хохлома – это праздник, торжественность, некая чопорность.
Городец – в воображении встает небольшой городок Российской глубинки с неторопливым, спокойным, течением жизни.
Тагильская роспись – это чувство постоянного лета и цветения самых необыкновенных, сказочных цветов.
Палех – это милые, добрые, красивые сказки и волшебство, на котором я выросла. Работа в «церковной» тематике – это невероятное спокойствие, умиротворение, эйфория. Я люблю эту тему. Я работаю – я отдыхаю. Я отключаюсь от мирской суеты, от житейских проблем, от всплесков бурной радости и горькой печали. В душе – полная гармония и согласие с самой собой.
Может быть способность быстро настраиваться на нужную «ноту» и делает мои работы такими, какие они есть. А может быть какая-то сила свыше водит моей рукой и помогает, помогает, помогает…..Но, чтобы это ни было, я очень люблю свою работу. В каждой моей работе есть кусочек моей души и кусочек моего сердца. И я очень счастлива, что эти маленькие «кусочки» разносятся по всему свету и дарят радость людям в разных уголках планеты : Англия, Франция, Япония, Россия…..
И Вы, мой дорогой читатель , можете заказать у меня понравившуюся Вам работу (http://www.livemaster.ru/editlist.php)

С глубоким уважением. Наталия Дмитриева. (Москва)
 
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования