Главная> Статьи > Очерки > За помощью к Матронушке в Москву

За помощью к Матронушке в Москву


«…чтим святую память твою, ты бо молиши о нас Христа Бога нашего».

dsc028411111.jpgНаходясь по случаю в Москве, я попала на службу в Свято-Даниловский монастырь и узнала о том, что почитаемая всеми православными Праведная Матронушка Московская была похоронена на Даниловском кладбище. «Что долго думать?», - рассуждала я, и ноги сами направились в нужную сторону.
Часы пробили пять. Вечер не торопился наступать. Вернее, наверное, нужно сказать, что не отпускали дневные заботы и переживания, и та главная мысль, что не давала покоя уже не один месяц, - как помочь друзьям. Уже на подходе к кладбищу я увидела вереницу людей с цветами. Я не сомневалась, что они направлялись к Матронушке. Твердыми уверенными шагами я поспешила за ними. Матронушка упокоилась недалеко от входа на кладбище с правой стороны. Теперь это место отмечено скромной часовней, которая буквально утопает в цветах: белых хризантемах и лилиях, вишневых розах. К ней за молитвенной помощью идут молодые и убеленные сединами, мужчины и представители слабого пола и обязательно несут живые цветы. Цветы как воплощение красоты Божьего мира, цветы как символ любви и нежности, цветы как праздник жизни. Люди выстраивались в очередь, не создавая толкотни и излишней суеты. Уже по их лицам было видно, что они вступили в немой разговор со Святой Матроной. Ничто не отвлекало от размышлений. Тишина накрыла небольшой кладбищенский островок с людьми покровом задумчивости и небытия. Лишь изредка ее нарушали негромкие крики птиц. И мне казалось, что они пытались донести до нас что-то важное, что известно было одной Матронушке. Наконец, настала моя очередь. Я пыталась вызвать в себе, как мне казалось, глубокий молитвенный настрой. Всевозможные мысли, путаясь друг с другом, теснились в моей голове. На чем остановиться? С чего начать? Глаза встретились с глазами Матроны. Я почувствовала ее взгляд и поняла, что не смогу слукавить, не смогу сфальшивить. И тихо полилась МОЛИТВА, уста заговорили о том, что волновало и беспокоило. Мне не хотелось покидать этого благословенного места. Душа трепетала. Матронушка взирала на меня и слушала-слушала.
…Я решила пройтись по старинному Даниловскому кладбищу. Оно было открыто по Указу Екатерины 11 в 18 веке. Старинные захоронения чередовались с современными могилами. Простые деревянные кресты строго выстраивались в ряд, словно образуя небесную защиту и охрану тем, кто уже покинул этот бренный мир. Величественные гранитные памятники рассказывали свою историю. «Московская купеческая вдова Параскева Ильинична Зубова скончалась 27 декабря 1913 года. Жития ея было 87 лет», - прочитала я. Запись уважительно говорила о занимаемом положении П.И.Зубовой в обществе. Удивление сменилось чувством восхищения самоотверженностью служения искусству и России, которое охватило меня, когда я вдруг оказалась перед могилами семьи Третьяковых, основателей Третьяковской художественной галереи.
С замиранием сердца покидала я обитель Вселенского покоя. Я шла по улицам Москвы с чувством тихой радости и благодати в душе. Матронушка услышала молитву, услышала мои мольбы и теперь оберегала меня от случайных напастей. Я же, в который раз, вновь обрела Надежду и укрепилась в Вере.

Ирина Бакке (г. Уфа)
 
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования