Главная> Новости > Творческий водопад, или "Улов" из Рыбной слободы

Творческий водопад, или "Улов" из Рыбной слободы


1010020208.jpgВ уфимском Гостином дворе очередная выставка акварели художника протоиерея Виктора Иванова - "Летние зарисовки". В четыре ряда расположились акварели, написанные с мая по август.
На открытии выступили член правления Творческого союза художников Башкирии Лариса Кудоярова и члены этого Союза Мунир Зубаиров и Дмитрий Павлов. Художники и собравшиеся на открытие зрители радовались новой встрече и поздравляли отца Виктора. Он по традиции этот вечер сделал художественно-музыкальным, спел несколько песен из будущего мюзикла, работа над которым завершается.
После открытия, когда зрители погрузились в "водопад" новых акварелей, на мои вопросы ответила Лариса Искандеровна Кудоярова.
- Вы в первый раз на выставке отца Виктора?
- Нет, не в первый. Мы практически на всех его выставках были. В восторге от его работ. Это тот автор, который рисует мир, не искажая его. И делает его лучше и прекраснее. У византийских теологов появляется термин "Фаворский свет". Бога мы можем представить только в виде света. Он может ослепить человека, поэтому икона и нимб - жалкое подобие. У Феофана Грека белые черточки на иконах - это отражение Фаворского света. В работах отца Виктора мы видим тот же свет, но воплощенный в цветах и в природе. В пейзажах. Свет духовный светит нам с работ отца Виктора. Это замечательно, это ценно в его творчестве, и это надо поддерживать.
- Как художник он меняется?
- Во-первых, он профессиональный художник. Есть люди, которые работают в одной области, а отец Виктор у нас разносторонний. Он и музыку пишет, и занимается детьми. Эта разносторонность, многогранность помогает ему отображать мир. И я считаю, что работы его становятся профессиональнее. Такая работоспособность редка даже для художника, который занимается только изобразительным искусством. Смотрю и преклоняюсь перед отцом Виктором за его работоспособность.
- В чем растущий профессионализм отца Виктора?
- Не всякий художник возьмется за изображение текущей воды. Водопады, ручьи... С текущей водой - большие проблемы. Стоячую воду легче изобразить. То, что он берется и справляется, это замечательно. Передача идет через внутреннее восприятие. Профессионализм в том, что он умеет не только выбрать интересный мотив, он его грамотно композиционно строит. Акварель очень тяжелая техника, не прощает ошибок. Посмотрите, как (на одной из работ) написаны вода и облака. Идет нежная акварельная гамма голубых оттенков и синий богородичный храм. Уметь одной деталькой удержать работу. С одной стороны у нас свет, а с другой и каменный обрыв, и купол храма...
Самого автора хотелось расспросить о том, где он писал свои летние работы.
- В Татарии был, недалеко от Казани есть Рыбная слобода. Там живет отец Симеон, который занимался в нашем клубе "Александр Невский". Сейчас он учится в семинарии, стал священником и основал клуб в честь Георгия Победоносца. Мы ездили по окрестностям Казани, смотрели на храмы. Там что интересно: выезжаешь из одного селения, пять километров, и храм стоит. Где-то разрушен, где-то восстанавливается. Плотность размещения храмов большая. У нас такого нет...
Изначально эта выставка задумывалась как выставка акварелей о воде. Только вода. Больше ничего. Но потом поездил, посмотрел - здесь красиво, там красиво. Захотелось отчитаться о проделанной работе. Я не бездельник, летом работал, вот посмотрите. Ну, и опять же, совета попросить. Я выставил, показал... Уже не на ошибки указывают, а советуют, как улучшить. Как художник я постоянно учусь, в первую очередь, у старых мастеров...

Материал Виктора Князева (г. Уфа)
 
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования