Константин Кинчев: Разговор по душам. |
21.01.2012 г. |
Он не пел песен. Он не давал готовых рецептов. Он не говорил штампами. Он не пытался быть гуру. Он пришел к молодежи поговорить по душам «за жизнь», послушать, услышать, и вместе думать-искать ответы на тысячелетние вопросы. «Очень душевный получился разговор» – напишут участники встречи в своих блогах через пару часов. Вечер Константина Кинчева, организованный Патриаршим центром по работе с молодежью при Свято-Даниловом монастыре, прошел в Центральном доме журналиста. Зал был переполнен, Кинчева не отпускали. Об Иерусалиме Я побывал в Иерусалиме в 1992 году, после этого приехал в Россию и крестился, с тех пор я православный христианин. Что так на меня повлияло? Это было настолько сильное сердечно потрясение. Я понял, что все мои предыдущие поиски были тщетны: я метался, искал и там, и тут, а истина оказалась рядом, оказалась, что она всегда со мной. Я понял, что зря метался, я нашел, что искал. Приехал в Россию и крестился. О возможности изменить что-то в прошлом Ну, естественно, я много сделал ошибок в прошлом. Главную жизненную линию оставил бы такой, какая есть. А частности бы многие поменял. В частности, попытался бы вычеркнуть самодовольство, самомнение, то есть все что связано со словом «самость». Чуть-чуть посмирнее бы себя в юные годы вел. Но это все, к сожалению, приходит только с житейским опытом. О плодах Какой плод мы себе наработали по жизни, узнаем после смерти. Сейчас о плодах рассуждать преждевременно, потому что можно очень сильно обломиться: тебе будет казаться, что ты на арбуз наработал, а окажется, что на семечку от клубники. Я просто живу и чувствую себя причастным к великой Церкви. Со всеми ее таинствами, ритуалами, послушаниями, аскезой. Мне все в Ней нравится. Другое дело, что я через пень-колоду работаю над собой. И послаблений себе массу даю, по собственной своей слабости. Вообще я, конечно, не очень хороший христианин. Вот эту фразу тоже выцепят и заголовком дадут: «Кинчев сказал…» …Во мне есть много, над чем работать. О вере Вера заполняет пустоту жизни колоссальным образом. Как только ты вступаешь в церковную жизнь, ты понимаешь, насколько перед тобой небъятное поле работы, работы над собой. На праздность не остается времени. И, соответственно, на уныние и тому подобные вещи — тоже. *** — Вы занимаетесь благотворительностью? — Занятия благотворительностью должны быть анонимными, поэтому этот вопрос снимается. *** — Бывало ли вам стыдно хотя бы за одну вашу песню? — Практически ни за одну написанную песню мне не стыдно – вот такой я, видимо, бесстыдный персонаж. Это не добавляет мне никаких бонусов, а говорит о том, что я весьма спорный субъект, которому почему-то доверяет много людей. *** — Как уживаются в вас язычество и православие? — Так же как во всех православных людях. Ощущение себя на своей земле и причастным к великой Соборной и апостольской Церкви. Так вот и уживаются. Не чрез суеверие и ритуалы, а через ощущение причастности к земле и к тому, что на этой земле происходит. *** О национальности У всех есть ощущение дома, а у нас…мы вроде русская нация и говорим на русском языке, а чувствуем себя, как индейцы в резервациях. Тут все гораздо глубже. Государство считает, что мы многонациональная страна, и боится самоидентификации. Национальности ведь вымарываются из всех документов. Как было раньше — «советский народ», а сейчас мы такие вот «россияне». Мне это не нравится, я хочу ощущать себя русским. И хотелось бы, чтоб мне определили клочок земли, пусть даже где-нибудь на Колыме, но это будет моя земля, чтоб я понимал, это моя земля и я здесь должен жить. Мне хотелось бы, чтоб русский человек знал, где его территория, его земля. А у нас этого нет. О Церкви и власти Мне б хотелось, чтоб Русская Православная Церковь и, в частности, наш Патриарх Кирилл не боялся слова “русский”. Меня расстроила речь Патриарха после событий на Манежке. Я всецело за симфонию властей, но эта симфония должна строиться исключительно таким образом, чтоб власть светская получала окормление у власти духовной, а не наоборот. Патриарх, к сожалению, озвучил то, что хотело услышать государство, от себя ничего не сказал. Но, видимо, наш Патриарх — просто дипломат, и не мне его судить, он большой человек, кто я такой, чтоб делать замечания?! Но если уж разговор об этом зашел, его речь меня расстроила. *** — Пожалуйста, расскажите, что означают кольца на ваших руках – с черепом, с рыбой — и хотелось бы, чтобы священник это как-то обосновал, прокомментировал. К.К.: Отец Иоасаф, давайте. О.Иоасаф: Я должен сказать, что никаких богословских замечаний нет. У меня на кресте тоже есть череп. В христаинской традиции череп ассоциируется с Адамом, первым человеком, который был восстановлен в своем потерянном достоинстве. Он умер. Но в новом Адаме, во Христе, воскрес, как и каждый из нас. С рыбой – еще проще. Это древний христианский символ. Если греческое слово «рыба» — «ихтус» — расшифровать, то получится как раз сокращенно «Иисус Христос». К.К. Спасибо, отец Иоасаф. Можно я коротко и «по-пацански» попытаюсь обосновать? У меня на кольце — череп в каске. Это воин, который готов умереть за Христа. Вот, собственно, и все. Хотелось бы в трудную годину выстоять и быть (по своим делам и словам) ближе к этому воину. *** — На ваших песнях воспитывалось не одно поколение? Вы себя ощущаете проповедником или учителем? — Я вас разочарую: я себя ощущаю просто рок-звездой. — Вы понимаете, что ваши песни несут воспитательную направленность для молодежи? — Я не знаю. Я пишу их честно. А «как наше слово отзовется» — об этом даже в общем и задумываться неправильно. Если ты делаешь свое дело предельно честно, на любом поприще, тебе и вернется так же. *** — Какие качества вы больше всего цените в людях? — Да все те же, которые цените вы. Все те человеческие качества, которые угодны Богу. — Я, например, ценю искренность больше всего. — Я тоже. Порядочность, доброту, честность, искренность. И ненавижу то, что является антиподами этих понятий. И внутри себя это ненавижу. Потому что внутри меня, к сожалению, это все есть: и ложь, и лицемерие, и фальшь, и, наверное, даже и предательство. С этим бороться надо. Вышеперечисленному – доверять, а с нижеперечисленным – бороться внутри себя. Мы очень противоречивые создания. Все в нас есть, весь мир, со всеми его плюсами и минусами, все абсолютно в каждом из нас, и я не исключение. Важны приоритеты, вектор, который ты выстраиваешь. Или он направлен в небо, к Богу, и ты служишь Богу, или он направлен к земле, и ты служишь рогатому. Может, звучит очень плоско и по-детски, но я так ощущаю. *** — Как вам удается идти по жизни с заповедью «Возлюби ближнего как самого себя»? — Да со скрипом, конечно. Большей частью и не удается. Иногда киплю, а иногда бывают приступы неконтролируемой ярости. Что даже страшно. Так и живу. Поярюсь, потом каюсь. *** Об искушениях и зависимостях Все идет от самости. Без руля и без ветрил, доверяешь только себе. Молодые люди приходят со страстным желанием этот мир познать, со всем его разнообразием, со его плюсами и минусами. В молодости есть ощущение, что у тебя все под контролем и ты со всем справишься. А когда понимаешь, что не справляешься, бывает зачастую уже слишком поздно. У меня никаких рецептов нет, как этих искушений избежать. *** — Как вы относитесь к позиции БГ, что Бог для всех один, нет разницы, мусульманин ты, буддист, католик, протестант? — Мы это поймем, когда умрем. Там все выяснится. А пока, следуя словам апостола Павла, буду жить с ощущением осуществления ожидаемого и с уверенностью в невидимом. Ежедневное интернет-СМИ "Православие и мир". Записала Валерия Посашко. |