Главная> Статьи > Очерки > Поговорим о сектантстве

Поговорим о сектантстве


«…чтобы я говорил правду – где господствует заблуждение, чтобы я воздвигал веру, где давит сомнение, чтобы я вносил свет во тьму…»
( архиепископ Иоанн Шаховский ).

Назрело время, когда необходимо проявить православную стойкость. Сейчас уже большинство людей ассоциирует себя с верой, в частности с православием. Но одно дело считать себя православным человеком, а другое – жить как православный человек. Уже не прочь многие православные устраивать свою жизнь по принципу комфорта и удовольствий, жить под лозунгом:
«Наслаждайся!». О чистоте веры, о духовной стойкости шел разговор в городском кинотеатре «Родина» 15 апреля. Прихожане уфимских храмов, слушатели православных курсов, простые люди с детьми пришли на встречу с московским гостем – профессором Свято-Тихоновского Гуманитарного университета Александром Леонидовичем Дворкиным.
И что удивительно, Красный зал кинотеатра был заполнен до отказа, даже принесли стульчики для тех, кому не хватило места в рядах зала. Значит, время назрело человеку задуматься не только о хлебе насущном. Если сказать, что разговор вышел серьезный и обстоятельный, значит, не все сказать. Разговор затронул сердца слушателей. На гостя посыпались вопросы, связанные с переживаниями за близких и друзей.
Чтобы как-то обозначить нить повествования, президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект Александр Дворкин объяснил суть понятия «предание». Это терминологическое слово знаменует собой исторические вехи развития православия как догматической теории, которой всякий православный христианин руководствуется в жизни. Церковь уже представляет собой путь исторического развития общества. Церковь появляется и развивается как человеческое сообщество, связанное внутри себя определенными законами, правами и обязанностями, на определенной стадии общественного развития. Господь создал Церковь, оставил человечеству Святое Писание, которое явилось перенесением устного предания о сотворении мира, о сути веры и бытия, о смерти и бессмертии. До появления Писания Иисус передавал Божье слово ученикам, а апостолы передавали епископам устно. Епископ был связан с местной общиной и претворял Божье слово в жизнь. Сам Господь ничего не писал, писали апостолы, очевидцы и непосредственные участники общения с Иисусом. Если раньше до этого знаменательного факта не было необходимости в Писании, так как познавали Христа вживую, то позже появилась острая необходимость в письменном источнике в связи с разнообразными лжеучениями и течениями в христианстве, и выделением православия. Теперь уже апостолы собирались покинуть мир, но спешили оставить последующим поколениям живое слово Господа. Предание представляло собой жизнь Святого Духа, Писание явилось частью предания. По духовной немощи нам уже было заповедано Евангелие в письменной форме. Сей момент уже является спорным в столкновении православного учения с сектантскими воззрениями. Они проповедуют написанное и трактуют его, как заблагорассудится, забывая преднамеренно о том, что, оставив Библию, Господь тоже остался. Он остался навсегда с нами до скончания века. Аминь.
Церковь всегда опознавала и опознает и в настоящее время многочисленные лжеучения и толкования Библии. Вольное обращение сектантов с Писанием находит выражение в разных формах, меняется в зависимости от модных веяний времени. Православное же Богословие – это направление, которое ведет к небесному Иерусалиму.
«Таким образом, мы подошли к сущности сектантства», - продолжил Александр Дворкин. Самая распространенная и популярная сектантская деятельность – это пропаганда теологии процветания. Православный христианин должен быть здоровым, процветающим, богатым. У него все должно быть в избытке. В чем слава Божья? Открываешь холодильник, а он «ломится» от продуктов. Таково приземленное конкретное понимание радости в Боге.
Проповедь подобного не знает границ и имеет последователей, число которых множится день ото дня. Руководящие кадры сект применяют психологическое воздействие, всевозможные приемы, используют чувство греховности человека для того, чтобы вовлечь и иметь власть над человеком. Вербовщики применяют определенные методики, чтобы добиться попустительства человека, чтобы войти к нему в доверие, напугать и указать выход в том жизненном направлении, которое они «проповедуют».
В том и отличие религиозного вероучения от секты, что оно дает человеку свободу выбора. А в секте существует строгий контроль слов и действий, подчинение. Руководитель информационно-консультационного центра св. Иринея Лионского Александр Леонидович даже продемонстрировал сеанс гипноза, который имеет место на собраниях сектантов.
«Как помочь человеку, если его смогли вовлечь в секту?» – на этот вопрос он ответил однозначно. Нельзя прекращать общение. Сектанты стремятся ограничить общение с инакомыслящими людьми, дабы обеспечить один источник информационного общения.
Церковь и оккультные науки не совместимы. Сделав выбор, иди своим путем, будь последовательным. Из аудитории был задан вопрос: «Как относиться к учению Рериха?». Профессор ответил, что на этот вопрос очень точный ответ содержится у Андрея Кураева в книге «Рерих – сатанизм интеллигенции».
Александр Дворкин еще раз добавил, что в секту приводят через обман, лживые обещания, рекламу. Православие ничего не обещает, кроме Креста.
После длительной беседы он поделился впечатлениями об Уфе. «Город мне понравился. Понравились люди – такие любознательные, пытливые умом и сердцем», - сказал Александр Леонидович Дворкин.

Ирина Бакке.
 
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования