Где окрепшая вера? Размышления вслух |
01.08.2013 г. |
Журналистская работа обязывает быть принципиальной и неравнодушной. Сделав неожиданно для себя открытие, как оказалось, печальное, не могу смолчать. Рука тянется к перу, чтобы доверить бумаге сомнения и размышления. В свое время мы приветствовали изменившиеся к лучшему времена, приветствовали зарождение веры в обществе и в душах людей. Все вздохнули свободнее и обратили свои взоры будущему. Но не все так однозначно. Общество неуклонно и постепенно делилось на верующих и неверующих. Разными путями люди сначала обнаруживали в себе стремление вернуться к своим корням, истокам, а потом лелеяли надежду обрести веру. Кто-то старался чаще ходить в храм, радуясь тому, что храм находится рядом с домом. Кто-то усиленно учил молитвы, не ожидая, что не так-то просто выучить молитвы во взрослом состоянии. Кто-то решил участвовать в возрождении храмов, принимая посильное участие в субботниках и в строительных работах. Люди стали ходить Крестными ходами, сочинять и петь православные песни, организовывать ярмарки. Более решительные получали религиозное образование и пополняли изрядно поредевшие ряды современных священников. Священники, в свою очередь, стали более активными в общественной жизни. Сегодня есть конкретные благоприятные результаты такой деятельности. При всех православных храмах действуют Воскресные школы, приходами дружно отмечают праздники. Жить бы да возрадоваться! Но что мы наблюдаем? Да, жизнь стала упорядоченной и стабильной. Мы стали чаще обращать внимание на человеческие ценности, а сами люди..? Что происходит с людьми? На фоне красивой жизненной картины православного благополучия все чаще случаются инциденты и конфликтные ситуации. Хочется крикнуть во весь голос: - Где окрепшая вера, что ведет к милосердию и сердечности в отношениях? Куда подевалась добропорядочность? Согласитесь, что порой боишься обратиться к кому-нибудь с какой-нибудь просьбой в церкви, чтобы не услышать в ответ уничижительную дерзость и не нарваться на откровенную усмешку. Нередки ситуации в храме, когда люди начинают спорить и доказывать, непонятно что, во время службы, игнорируя батюшек и других мирян. Уже и сами миряне начинают учить всех и вся, считая себя знатоками веры. А то открыто требуют для себя какой-то помощи от властей, претендуя на якобы особую значимость «под солнцем» благодаря регулярным посещениям церкви, забывая о том, что вера нужна, прежде всего, нам самим. Добровольные помощники служителей храмов всем своим видом демонстрируют, что они счастливо устроились в жизни, находясь при храме и получая зарплату. Хорошо, если они нуждаются в этом, а если нет? А что делать тем, кто имеет нужду, но и имеет одновременно скромность и выдержанность души?! Мы отрицаем, что крепость веры проверяется испытаниями, что истинность веры - в трудностях и лишениях, что ценность веры - в желании человека сопереживать и помогать. Сытость и довольство – плохие советчики в жизни. А ведь нам держать ответ за свою жизнь. Материальные блага, к чему мы стремимся, не будут оправданием в последней инстанции. Мы самостоятельно будем отвечать за свои поступки и слова. Заступничеством нам при этом будет совершенное нами добро по отношению к другим людям. Ирина Бакке. |