Главная> Статьи > Очерки > Иоанн Кронштадтский. «Моя жизнь во Христе»

Иоанн Кронштадтский. «Моя жизнь во Христе»

 

sv.-ioann-249x300.jpgИоанн Кронштадтский. «Моя жизнь во Христе» Начался Великий пост. Каждый православный христианин, даже если он, по каким-то причинам, не посещает церковные службы, задумывается о своей жизни, ищет в ней что-то неправедное, что хотел бы изменить, а также радуется тому, что находит, наоборот, содеянное им доброе и полезное ближнему. В наших думах, трудах умственных помогают книги, верные спутники человека. Сегодня уже не удивишь никого наличием в доме Евангелия, Библии, книг духовного содержания. Всё чаще услышишь, как в разговоре люди обмениваются мнениями по поводу прочитанных книг, рассказывают друг другу что-то новое и интересное.

В этом смысле я тоже не являюсь исключением. Стараюсь читать, хотя бы по несколько строчек, высказывания Святых Отцов в свободную минутку. У меня на письменном столе стоит иконочка Святого праведного Иоанна Кронштадтского. Приступая к писательству, я сначала посмотрю в его добрые и умные глаза, обращусь мысленно к нему, а потом берусь за ручку. Так и работаем вместе. Каково же было моё изумление, когда мне накануне дней прочтения Покаянного Канона преподобного Андрея Критского подарили небольшую книжицу с таким звучным названием «Моя жизнь во Христе». Книга была принесена мне в дар доброй самаритянкой – прихожанкой Спасского храма Ольгой Жарчинской. Я ей очень благодарна, так как теперь к иконочке Иоанна Кронштадтского прибавилась книга с его изречениями. А слова его обращены с той же долей направленности и к нам, живущим в XXI веке. Что вызвало у меня улыбку, когда я взяла книгу в руки? То, что сборник, составленный священником А. Ельчаниновым, представляющий религиозно-философские размышления святого Русской православной церкви Иоанна Кронштадтского, был издан в Москве в 1991 году в издательстве «Советская Россия». Комментарии опустим.

С благоговением открываю книгу и читаю:

«Прежде чем человек согрешит явно, в нём бывает тайное брожение греха или какой-либо страсти, неприязни, блуда, зависти, непокорности, и, чтобы не согрешить явно, надо бороться с грехами тайно и с молитвой и Божией помощью побеждать их. Если бы мы всегда побеждали свои страсти при самом их возникновении, то они не имели бы места в общественном проявлении, не волновали бы и не смущали других людей, и был бы на земле мир.

Неохотно, с малодушием, ропотом и хулою на Господа мы терпим лютые скорби своего сердца, не видя пользы, которая должна происходить от благодушного, благопокорного перенесения их. Мы не хотим видеть, что сердце наше одебелело и заразилось разными страстями, что оно и гордо, и прелюбодейно, и злобно, и лукаво, и пристрастно к земному и что его не иначе можно очистить и смирить и сделать благим и благопокорным Богу, как посредством лютых, огневых скорбей, как посредством великой тесноты».

В ответ на мысли Иоанна Кронштадского у меня рождаются строчки:

Благодарю, Тебя, Боже, за скорби,

Что сердце смягчают.

За то, что слезами

Душа омывается.

Чтоб радость открылась

В житейских невзгодах,

Чтоб сердце поверило

В неизреченную милость.

Чтоб разум не спорил,

А жизнь не гневила.

Молитве учила,

Учила терпеть и

Греховную страсть из души изгонять.

Ирина Бакке.

 
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования