«Как я рисовал икону святителя Николая…». Протоиерей Сергеев Владимир Петрович |
06.06.2010 г. |
Родился Сергеев Владимир Петрович в г. Уфе в 1964 году. Учился в Ленинградском гидрометеорологическом институте 1981-86 гг. и одновременно в вечернем эстрадном училище, который не закончил потому, что отправился по распределению в Уфу. В 1986-90 гг. работал в Уфимском Гидрометцентре по гидрологическим прогнозам, и поступил в аспирантуру Гидрометцентра СССР по специальности: математическое моделирование. В 1990 году рукоположен во священники. Служил: 1990-92 годах в Казанско-Богородской церкви г. Уфы; 1992-97 годах в пос. Красноусольск и Курорт; 1997-2007 годах в с. Табынск, с. Белое-Озеро, с. Покровка; 2007-2010 годах в с. Курорт в Богородице-Табынском монастыре. 2001-2008 годах учился и закончил Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет г. Москвы (бакалавриат+специатура). С 2008 года - аспирантура. Служба в Богородице-Табынском монастыре занимает сегодня основное время протоиерея Владимира, но процесс научного, художественного и музыкального образования для него обязателен. С утра он работает над научными текстами. В период обеда находится время отдохнуть, а значит рисовать. С натуры О. Владимир делает только композиционные наброски, а цвет фиксирует память, которая помогает дописать картину позже. Таким образом, картины менее реалистичны и в них присутствует свое мироощущение: «Пейзаж это отражение творения Бога-Слова. Но на самом деле вся природа была предана Богом проклятию, отсюда природные катастрофы и проч., а это говорит о том, что не все в природе идеально связано. Человек есть творец по Божию подобию, и нам, по сути, чужды реализм и фотографирование. Поэтому, всякое творчество имеет смысл лишь в назидании о Божественном, а потому пейзажи предпочитаю только с религиозным звучанием». Из рассказа отца Владимира «Как я рисовал икону святителя Николая…» Попытался и я нарисовать икону такую, чтобы она была настоящей молитвенной. Оказалось, что и у меня сформировался свой образ святителя Николая. Я долго сравнивал виденные иконы, копался в Интернете и некоторые из них были ближе мне, узнаваемы. Казалось, что святитель так и выглядел. А некоторые были совсем не похожи на то, что обычно ассоциировалось у меня с именем чудотворца Николая. Думаю, что и каждый читающий эти строки сможет найти в себе наличие такого внутреннего "первообраза" - идеала. Однако поиски моего "идеала" оказались более трудными. Достаточно сказать, что я перерыл весь Интернет, музейные каталоги, посмотрел, что продается в иконных лавках, и с каждой иконой все более возрастало внутреннее требование идентичности. В конце концов, я достиг консенсуса - сделать сборное изображение. Забегая вперед, оговорюсь, что полной идентификации с внутренним образом я так и не достиг, хотя реально понимаю, что сделал все возможное. Результаты поразили меня самого. Оказалось, что лучше всего подошел "Врублевский" тип, выпестованный монахиней Иулианией Соколовой. Следующим этапом было апробировать способы рисунка, выбрать какую-нибудь манеру. Я честно попробовал плавью, не понравилось - замазал. Потом прошел как маслом, т.е. густо. Вышло слишком грубо. Потом через неделю (в Рождественский пост) мне очень понравилось работать мелкими и тонкими лессировками густым акрилом. Тут я уже управлял объемом. Например, хотел впадинку, сделал. Захотел бугорок - получилось. Очень тяжело проходила работа надо лбом. Он большой и от него зависит весь Лик. Как-то захотелось, что бы там просвечивали мысли, чтобы была видна их глубина. Но пришлось пройти слоев 20-30, прежде чем я достиг цели. Самая тонкая и в тоже время легкая работа оказалась с глазами. Малейший штрих (в микронах) отражался во взгляде, а глаза должны были быть разными: строгими, добрыми, проникающими и плачущими одновременно. В бровях должна была сосредоточиться многотрудность и доброта святителя. Получились крупными, легкими прозрачными. Плечи я уменьшил, так показалось ближе к истине… Ну, в общем закончил. Остались мелочи. Хочу украсить золотой нимб цветными камнями, но пока интересы сменились. Надо закончить Спасителя, да и пейзажи молчат…». В том, что все начатые о. Владимиром художественные работы будут завершены, мы не сомневаемся, как и в том, что появятся и новые произведения души и изобразительного мастерства. |