Главная> Статьи > Размышления > Чудеса при крещении

Чудеса при крещении

«Верую во едино Крещение во оставление грехов»
Православный Символ веры

В чем смысл святого Крещения, которое принимает человек, вступая таким путем в Православную Церковь и поручая себя Богу, добровольно отдаваясь в полную власть Вседержителя? Как ни печально, многие крещеные люди об этом знают мало.
Мы живем в стране, где семь десятилетий власть вела открытую войну с Богом, людей дурачили невежеством атеизма, и ныне этот процесс не закончился, до сих пор государственная школа остается атеистической, то есть антинаучной. Что касается массовой прессы и телевидения, то нравственная сущность этих мощнейших средств воздействия на народ нередко является аморальной, то есть воинствующе безбожной.
Поэтому необходимо многим объяснить священный смысл Крещения, что и постараемся сделать, опираясь, как на Священное Писание, так и на факты истории и нашей современной жизни.
Как известно, современные достижения генетики подтверждают сообщение Библии о том, что все человечество произошло от одной женщины и одного мужчины. Также генетики доказали, что человек не может быть потомком ни обезьяны, ни какого-либо другого животного, тем более он не происходит от простейших (микробов и амёб), как этому и поныне учит российских школьников и студентов постсоветская лженаука. Современная астрофизика пришла к мысли, что Библия сообщает правду, говоря, что мир создан Богом из ничего. Теория «большого взрыва» утверждает, что до этого взрыва, явившегося началом Вселенной, было нуль материи, нуль энергии и нуль пространства, то есть – НИЧЕГО. Возникшая в середине ХХ века новая область мировой науки, именуемая «человекоцентризм», трудами создавших её крупнейших представителей разных научных отраслей, пришла к выводу, что планета Земля специально была подготовлена для того, чтобы на ней смог жить человек.
Настоящая наука не может возразить Библии, которая, как и еще некоторые древнейшие книги, утверждает, что человек создан Творцом Вселенной. Священное Писание рассказывает, что человек был создан в Раю для счастливой жизни. (Сохранившееся во всех людях стремление к радости является следствием воспоминания души о райской жизни первородителей). В Раю нашим первородителям Бог сказал: «плодитесь и размножайтесь». Им было разрешено брать в пищу всё множество прекрасных плодов райского сада, но дан всего один запрет: не вкушать плод с древа познания добра и зла. Адам и Ева знали только добро и были нравственно чисты. Господь предупредил их, что, вкусив запретные плод, «смертию умрете»! Смерти тогда еще не было, она явилась как следствие греха наших первородителей.
Но приполз змей (в Священном Писании змей является образом дьявола) и сказал Еве: нет, не умрете, но будете, как боги, знающие добро и зло. Как говорит Иисус Христос, дьявол «был человекоубийца от начала…когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Евангелие от Иоанн8;44). Ева послушалась дьявола и сорвала плод, и плод показался вкусным, и она дала Адаму, и он вкусил. Первородный (от слова – первородители) грех явился не только ослушанием Бога. Адам и Ева, предав Бога, по собственному желанию послушались дьявола. Тем самым они предали и себя самих и всех своих потомков, за которых первородители несут духовную ответственность. С момента грехопадения первородителей их грех богоотступничества стал действовать во всех людях. Церковь это поясняет таким примером, что если отравить ядом ручеёк, то яд далее проникнет и во всю реку, в которую ручей впадает.
Отрава же эта в роде людском действует потому, что первородители не просто были обмануты врагом рода человеческого, но ДОБРОВОЛЬНО вошли к нему в послушание, сами подчинились ему и тем приняли его власть над собою своими и потомками.
Наказывая ослушников изгнанием из Рая и отправкой в трудную жизнь, где будут бедствия и смерть (из-за временной власти дьявола на земле), Всемилостивый Господь пообещал, что придет срок освобождения человека от власти дьявола.
И этот срок пришел, когда Господь наш Иисус Христос, воплощенный Сын Божий принял на Голгофском Кресте мучение и смерть во искупление грехов человечества и тем снял порабощающую силу первородного греха со всех, кто примет святое Крещение для вступления в Церковь Божию, которую «врата адовы не одолеют».
Вот почему в Православной Церкви при Крещении человек трижды отрекается от сатаны и трижды объявляет о веровании Иисусу Христу, как Царю и Богу (за младенцев эту клятву как поручительство дают крестные родители). В протестантских церквях этой клятвы нет, поскольку эти конфессии не самим Христом созданы, как Православная Церковь, но в позднейшие времена придуманы грешными людьми.
Очистительное - во имя Отца и Сына и Святого Духа - омовение в святой воде потому именуется от слова Крест - крещением, что именно Крестом Господним мы спасены, на нем совершена Крестная искупительная Жертва Господня за наше спасение. И очищение от всех прежних грехов, именуемое Крещением, совершает глубочайшее духовное преображение человека, делая его, наконец-то свободным от власти тьмы.
О, если бы мы сами вновь не впадали в грехи, теряя благодать, полученную при Крещении! Настоятель Вознесенского храма в Твери архимандрит Адриан рассказывал такую историю. Окрестил он двух девушек, и, позднее встретив их, спросил, как они теперь себя чувствуют. Они рассказали, что первые пять дней после Крещения у них было чувство, что кто-то все время идет позади их и охраняет их, как бы руками прикрывая. -Только пять дней?- спросил батюшка:- а потом? – А потом,- сказали девушки, - мы поехали в молодежный лагерь, покурили, сходили на дискотеку и т.д…
Крещение Господь дает человеку только один раз, но если, оступившись, мы осознаем свой грех и покаемся на исповеди, Господь возвратит нам благодать спасения.
О чудесной силе Крещения имеется немало свидетельств. Самое известное – о Крещении св. князя Киевской Руси нашего Крестителя Владимира. Будучи еще язычником, силою добившись права жениться на сестре Византийского Императора и при этом, обещав креститься, князь Владимир медлил с Крещением. И тогда он ослеп. Это заставило его поспешить с Крещением, и, окрестившись, Владимир прозрел.
Позволю себе в этой статье привести примеры целительной силы святого Крещения, известные лично мне, эти факты явились прочным средством укрепления моей веры. В родительском доме отца моего всем известно было такое чудо. Сестра его, ныне покойная моя тетушка добрейшая Нина Ивановна родилась с крепко закрытыми глазами. Родители её, люди образованные, отец был директором большой приходской школы, имели возможность призвать хороших врачей, но никто помочь не смог, девочка была признана слепорожденной. По какой-то причине девочку не крестили месяца три. Но как только священник во время Крещения брызнул ей в лицо святой водой, глаза её открылись, и ребенок оказался зрячим.
Сама же Нина Ивановна рассказывала мне, что знает мальчика, который, будучи младенцем, умирал, врачами признан был безнадежным, и родители срочно окрестили малыша только затем, чтобы он умер крещеным. Тут же мальчик выздоровел – и здоров уже лет десять. (Это к вопросу протестантов: нужно ли крестить младенцев)!
Живет в Твери большой художник Ростислав Николаевич Благовещенский, выдающийся мастер акварели. Жена его рассказала мне, какое чудо произошло при крещении их сына Михаила. Малютке было только десять дней, как он заболел двусторонним воспалением легких при температуре свыше сорока градусов. Смотрели малыша несколько врачей, в том числе заслуженный врач Республики, и все требовали срочно везти в больницу. Боясь, что ребенок может не выжить, а в тогдашней советской больнице его крестить не дали бы, родные привели в дом священника, чтобы окрестить мальчика перед передачей в лечебницу. Мать волновалась, как же будут окунать в воду такого больного ребеночка, но священник сказал: «Все будет хорошо, надо только верить». После Крещения он сказал матери: «Теперь покорми его». Мать возражала, как его кормить, если уже два дня он не ест и не глотает, только и возможно, что почаще водичкой смачивать ему воспаленный ротик. «Покорми-ка, покорми!» - повторил священник. Взяла она на руки ребенка, а он здоров.
Самому мне доводилось видеть, как трехлетний ребенок с температурой 39 градусов при Крещении выздоровел; как взрослый мужчина с больными ногами пришел креститься, опираясь на палку, а вышел из храма, уже неся эту трость в руке. Видел я и как бесноватый, которого корчило перед приходом в храм, и во время Крещения он изгибался, выл и не мог открыть глаза, крестившись, вышел здоровым.
Что после этого сказать упорствующим атеистам? Что они несчастные люди, сами себе завязавшие глаза, чтобы не видеть Истины.

Союз православных педагогов
http://www.spasros.ru
 
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования