Главная> Статьи > Очерки > История храма в формате Городского проекта, Уфа

История храма в формате Городского проекта, Уфа

det4.jpg
На краеведческом брейн-ринге выступил и первоклассник из лицея № 96 Арслан Гилязетдинов. Темой его выступления послужила история Александро-Невского храма, давшего имя улице Александровской. Закладку камня на место будущего храма осуществил сам российский император Александр I во время посещения Уфы. Макет храма, который уже остался только в летописях городской истории, сделали ученики третьего класса средней школы № 26 города Уфы.
В этот день между учащимися, преподавателями и краеведами не было разногласий. Мирно и дружелюбно вершила в классе свою судьбу Госпожа История. Пути исторического краеведения пересекались с дорогами литературного краеведения.
Он получил признание не только при жизни, его творчество по достоинству оценили и потомки. И современная молодежь 21 века продолжает «возносить высокопарные слова» таланту и необыкновенно искренней обеспокоенности поэта, общественного деятеля Габдуллы Тукая будущим народа. Скромная дата – столетие встречи двух столпов татарской и башкирской литератур Габдуллы Тукая и Мажита Гафури в Ушаковском парке Уфы (сад имени Александра Матросова) должна всколыхнуть литературный мир в наше время, как всколыхнула в прошлом веке.
Это знаменательное событие самым счастливым образом имело место в истории нашего города. Оно могло остаться незамеченным для многих уфимцев, но не для членов Литературно-краеведческой гостиной при Башкортостанском филиале Российского фонда культуры. Юные краеведы, для которых увлечение краеведением становится профессиональным, с радостью откликнулись на предложение Совета Общественного фонда культуры имени Мажита Гафури принять участие в Городском проекте с очень звучным и поэтичным названием «Под крылом журавля встретились два поэта Габдулла Тукай и Мажит Гафури». Суть этого проекта, поддержанного Общественным фондом развития города, увековечить в истории города сей замечательный исторический факт.
Ученики 2 «а» и 3 «б» классов средней школы № 26 разделились на четыре поисковые группы. Они прошли по улицам Александровской (Карла Маркса), Соборной (Театральной), Губернаторской (Советской) и изучили историю улиц и старинных зданий, находящихся на них. По этим улицам от школы быстрее добраться до Ушаковского парка. Младшеклассники проявили недетскую ответственность и подготовили историческую презентацию этих улиц, используя уже отработанный алгоритм исследования. Он включил и сбор друзей, и определение целей и задач, а также составление плана работы, поиск и сбор материала, анализ и обобщение собранных данных. Дотошные исследователи изучили краеведческий фонд библиотеки УГДДТ имени Владимира Комарова и засыпали вопросами Флюзу Гарееву, совершили «налет» на детскую библиотеку № 17 и даже добрались до Юношеского отдела Центральной городской библиотеки.
Новатору в педагогической деятельности, педагогу-исследователю Елене Лихановой не пришлось подсказывать своим подопечным. Алина Гареева, Мохаммед Эль Газар, Лиза Сидорова, Катя Махальникова, Камила Муфтахутдинова лихо ориентировались в памятниках истории и культуры 19 века и рассказали много интересного и о доме Костерина, и о первых электрических фонарях, и о Солдатских казармах, и о первой мостовой, которая была вымощена камнем. Театральная улица – самая короткая в городе, но не является обделенной в историческом отношении. Аня Климина самым подробным образом поведала собравшимся о том, как одно название улицы сменялось другим. Камила Абсалямова и Данил Актиев уверенно дополняли рассказ одноклассницы. Артем Садретдинов, Кашаева Адель и Эльмира Мухамадееева потрудились на славу. Им выпало представить историю Губернаторской улицы, занимающей важное место в общественной жизни города в прошлом.
Работу младого племени краеведов оценило старшее поколение. Владимир Буравцов и Римма Юнусова поставили всем участникам краеведческих исследований «отлично» и пожелали им дальнейших творческих успехов.

Ирина Бакке.
 
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования